Вторник, 25.07.2017, 21:29
Почтовые Марки. Коллекционирование...
www.rusmarki.ru | Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Марки СССР

Зарубежные марки

Каталог статей
[03.11.2014][Мои статьи]
Первая в мире почтовая марка "Черный Пенни" (4)
[20.02.2013][Мои статьи]
Редкая почтовая марка "Закорпатская Украина" (4)
[15.02.2013][Мои статьи]
Мои альбомы с марками. (2)
[20.02.2013][Мои статьи]
Редкая марка 40 лет Советского цирка. (2)
[20.02.2013][Мои статьи]
Редкая марка СССР 250 лет исторической Полтавской победы. (0)

Коллекция спичек

Социальная сеть

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

История почтовых марок Германии.
История почты и почтовых марок Германии охватывает этапы, соответствующие почтовым системам на территории современной Германии до и после первого объединения, в период существования двух немецких государств (ФРГ и ГДР до 1990) и после второго объединения.
 
Основными современными почтовыми операторами были:
Reichspost («Имперская почта») (1871-1945),
Deutsche Post («Германская почта») под контролем Союзных держав
(1945-1949),
Deutsche Post of the GDR («Немецкая почта ГДР») (1949-1990),
Deutsche Bundespost («Немецкая федеральная почта») (1949-1995),
Deutsche Bundespost Berlin («Немецкая федеральная почта в Берлине»)
(1949-1990),
Deutsche Post AG (с 1995 по наше время). Почтовые марки эмитируются на немецкой земле с 1849 года.
 
Почта мясников.
Почту мясников (нем. Metzger Post) считают первой международной почтой Средневековья. Так, в некоторых городах южной Германии цеху мясников (Metzger) в обязанность была вменена перевозка писем и посылок, взамен чего он освобождался от общинных повинностей. Образовавшаяся таким образом так называемая «почта мясников» местами получила значение государственного установления (в Вюртемберге). Гильдия мясников организовала курьерскую доставку корреспонденции на конях: по прибытии почты раздавался звук рога, возвещавший об этом, благодаря чему и возникла общепринятая эмблема почты. Почта мясников возникла в XII веке и работала до 1637 года, когда доставкой почты стало монопольно заниматься семейство Турн-и-Таксис.
 
Церковные и городские гонцы.
В обмене информацией более всего нуждалась в Средние века церковь, как потому, что ее устройство покоилось на начале централизации, так и потому, что в течение долгого времени она являлась единственной носительницей умственной жизни народов.
Архивы церковных учреждений и регесты римской курии свидетельствуют, что ещё в самом начале Средних веков происходил оживленный обмен посланий между главой католической иерархии и её членами. В землях немецкого духовного ордена для этой цели возникла специальная администрация гонцов или курьеров и были учреждены станции для перемены лошадей.
 
С развитием городских вольностей одним из важнейших средств сообщения в Средние века явился институт городских гонцов, который с XIV века существовал почти повсеместно, но особое развитие получил в крупных торговых центрах Германии. Из многочисленных дошедших до нас регламентов городским гонцам (в Кёльне, Майнце, Нордгаузене - в XIV веке, в Страссбурге - в 1443 году, в Аугсбурге - в 1552 году, в Бреславле - в 1573 году и т. д.) видно, что они состояли в ведении городского совета, которому под присягой обязывались подчиняться. Они не получали жалованья ни от общины, ни от отдельных корпораций или купеческих гильдий. Выступая из города в определенные дни, они верхом или пешком в установленные сроки доставляли по назначению корреспонденцию городского управления, равно как и письма и посылки горожан, с которых взимали плату по таксе. Прочное и широкое развитие институт городских гонцов получил благодаря союзам городов на Рейне и в Нижней Германии. Гонцы рейнского городского союза поддерживали правильные сообщения от Кельна и Майнца через Франкфурт в Нюрнберг. Своей точностью в соблюдении сроков славились гонцы ганзейских городов, поддерживавшие сообщения между Гамбургом, Бременом, Амстердамом и Антверпеном, а также на восток через Штеттин, Данциг и Кёнигсберг вплоть до Риги. В южной Германии первое место занимали гонцы Аугсбурга; помимо линий на Нюрнберг (трижды в неделю), Линдау и Регенсбург, они поддерживали сообщения с Италией; в Венецию они прибывали через Бреннер за восемь дней.
 
К концу XV века названием почты в Германии стали означать всю совокупность установлений, которые учреждались государством или под контролем государства для пересылки как правительственной, так и частной корреспонденции и для перевозки пассажиров. Первый опыт организации почты в этом смысле слова на широких международных началах был сделан членами рода Таксис из Бергамо, принявшими на себя поддержку сообщений между габсбургскими владениями. В 1497 году от имени императора Священной Римской Империи Максимилиана I, Франц фон Таксис учредил почту, которая заменила гонцов, перевозивших государственную корреспонденцию. Организованные в Германии и других европейских странах ветви этой почты оказали большие услуги в деле развития почтовых сообщений: в её рамках была создана система конной эстафеты, сократившая время перевозки почты и сделала предсказуемым время её доставки. После этого дом Турн-и-Таксис, использовваший императорские жёлто-чёрные цвета, сохранял за собой почтовую привилегию в течение многих веков. В 1650 году почта Турн-и-Таксис применила в Европе первые со времён Древнего Рима конные почтовые кареты.
 
Семейство Турн-и-Таксис утратило свою монополию, когда Наполеон предоставил Рейнскому союзу право осуществления почтовой связи.
Почта Турн-и-Таксис продолжала работать и даже выпустила собственные почтовые марки, но после создания Пруссией Северогерманского союза владельцам почты
Турн-и-Таксис пришлось продать свою почтовую привилегию в 1867 году.
 
Германские княжества.
Идея почтовой регалии, то есть исключительного права правительства содержать в пределах государственной территории почтовые учреждения, впервые выдвинута была в конце XVI столетия, а в XVII веке стала проводиться в жизни. Первым из германских государей, учредившим правительственную почту и признавшим за ней характер монополии, был великий курфюрст Фридрих-Вильгельм (1646).
Его примеру последовали другие значительные имперские чины.
Тогда же содержание почты стали рассматривать не только как право, но и как обязанность правительств. Уже в начале XVIII века некоторые государственные деятели (например, Фридрих Вильгельм I в Пруссии) отрешились от фискальных воззрений на почту и видели её задачу в удешевлении почтовых тарифов и возможно большей доступности почтовых сообщений для населения. В отличие от Франции, где пересылка писем (фр. poste aux lettres) была объявлена казённой монополией, но наряду с правительственной почтой стояли частные предприятия по перевозке пассажиров (messageries), в более крупных германских государствах деятельность правительственной почты охватывала как пересылку писем и товаров, так и перевозку пассажиров. Целесообразной организацией славилась правительственная почта Саксонии, Браунуншвейг-Ганновера, Гессена и особенно Бранденбург-Пруссии.
По главной прусской линии Клеве - Мемель почта с 1655 года отходила дважды в неделю; из Кенигсберга в Берлин она прибывала в течение четырёх дней, из Кёнигсберга в Клеве - за 10 дней. Это была быстрота для того времени необыкновенная. Помимо ветвей на Гамбург, Штеттин, Лейпциг и Бреславль, почтовые сообщения поддерживались на западе с Голландией, на востоке - с Варшавой и шведской почтой в Риге. В деле перевозки пассажиров Пруссия, однако, уже в конце XVIII века превзойдена была странами с более благоустроенными дорогами. Тем более поразил современников успех, достигнутый Пруссией в 1821 году, когда были учреждены так называемые нем. Nagler’sche Schuellposten, с удобными для путешествующих экипажами. Большим шагом вперед в деле организации почты был Австро-германский почтовый союз, заключенный в 1850 году между Пруссией, Австрией, прочими германскими государствами и управлением почты Таксисов на началах однообразного и равномерного взимания почтовых сборов. Союз этот прекратил свое существование после войны 1866 года, но в течение 1867-1873 годов сначала Северогерманский союз, а затем Германская империя заключили ряд почтовых конвенций, проникнутых тем же духом.
 
До объединения Германии в 1871 году отдельные немецкие княжества и города начали выпускать собственные почтовые марки. Первой стала Бавария, эмитировавшая 1 ноября 1849 года «Чёрную единицу». После этого марки выпустили: Баден (1851), Бергедорф (1861), Брауншвейг (1852), Бремен (1855), Гамбург (1859), Ганновер (1850), Гельголанд (1867), Любек (1859), Мекленбург-Шверин (1856), Мекленбург-Стрелиц (1864), Ольденбург (1852), Пруссия (1850), Саксония (1850), Шлезвиг-Гольштейн (1850) и Вюртемберг (1851). Также, не будучи государственным образованием, почта Турн-и-Таксис имели право выпускать почтовые марки и перевозить почту и выпустили свои марки (1852). В 1868 году северные немецкие княжества объединились в Северогерманский союз и объединили свою почтовую связь в «Северогерманский почтовый округ» (нем. Norddeutscher Postbezirk).
После объединения Бавария и Вюртемберг сохраняли за собой почтовое право продолжать выпуск почтовых марок до 31 марта 1920 года.
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: МАКС (04.12.2013)
Просмотров: 2281 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Редкие марки

Полезные статьи
[04.12.2013][Мои статьи]
История почтовых марок Вьетнам. (0)
[25.10.2014][Мои статьи]
Почтовые марки- Искусство или Увлечение? (0)
[17.01.2014][Мои статьи]
Salomon Brothers Asset Management Inc (0)
[20.02.2013][Мои статьи]
Одна из самых редких марок РСФСР. "Консульский полтиник" (0)
[15.01.2014][Мои статьи]
Инвестиции в почтовые марки. (0)

Новости сайта

Друзья сайта
  • Как Заработать в Интернете
  • mam-babys
  • Коллекционер
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Друзья сайта

  • Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz
    Интеллектуальный каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Всего.RU Рейтинг@Mail.ru